«1С-Битрикс: Управление сайтом». Обзор новой версии «1С-Битрикс: Управление сайтом». Обзор новой версии
На днях была представлена новая — четырнадцатая — версия платформы для веб-разработки от российской компании «1С-Битрикс». Заявлено много улучшений, дополнений и изменений, которые касаются главным об...

Стоимость создания сайта зависит от масштаба работ Стоимость создания сайта зависит от масштаба работ
Невероятно, но некоторые заказчики даже приблизительно не знают, чего они хотят от веб-разработчика. Потенциальный исполнитель, пытаясь хотя бы в общих чертах определить стоимость создания сайта, зада...

Купить Bitrix на один год или навсегда? Купить Bitrix на один год или навсегда?
Стоимость лицензии на этот продукт совсем не копеечная, и многих потенциальных покупателей волнуют вопросы срока ее действия, продления, ограничений после истечения данного срока. Было бы обидно купит...

«Битрикс»: создание сайтов для молодежи «Битрикс»: создание сайтов для молодежи
Сегодня многие отдают предпочтение системе управления контентом «Битрикс». Создание сайтов, нацеленных на молодое поколение, имеет свои нюансы. Поэтому те, кто выбрал для этого платформу от ведущего р...

Статьи


SEO-оптимизация и продвижение сайта: что такое ЧПУ?

SEO-оптимизация и продвижение сайта: что такое ЧПУ?

Если вы инженер, то наверняка сразу же подумали про станок с программным управлением. Но для тех, кто занимается SEO-оптимизацией и продвижением сайтов, за этой аббревиатурой скрывается нечто другое. Человекопонятный URL - адрес страницы на вашем ресурсе, которая хорошо читаема для человека. И это тоже важная составляющая раскрутки сайта в поисковых системах.

Когда-то велись споры относительно того, влияет ли использование ЧПУ на рейтинг ресурса. Скептики говорили, что важно содержание страницы, а не ее адрес, что в URL «смотрят» только программы, а посетителям и поисковым ботам он «до лампочки». Опыт работы тех, кто начал применять принцип человекопонятного адреса, противоречил мнению скептиков. Точку в споре поставил «Гугл», когда в своих рекомендациях начинающим сеошникам прямым текстом посоветовал использовать ЧПУ. С тех пор дебаты ведутся только о различных тонкостях применения методики, о ее необходимости знают все.

Что дает понятный человеку адрес?

Массу преимуществ как для посетителей вашего ресурса, так и для поисковой оптимизации.

Для пользователя это:

  • возможность без проблем запомнить адрес конкретной странички;
  • возможность продиктовать его по телефону;
  • более легкая навигация по сайту;
  • лучшее понимание структуры ресурса;
  • возможность поиска страницы в истории посещений браузера.

Уже этого достаточно, чтобы постараться перейти от старого способа указания адресов к новому. Раньше многих останавливало то, что для обеспечения ЧПУ следовало правильно настраивать сервер, увеличивалась нагрузка на него, рос риск возникновения ошибок. Но задачи поисковой оптимизации заставляют решать эти проблемы. Радует, что в современных CMS возможность использования ЧПУ присутствует «из коробки» и практически не требует дополнительных настроек.

Необходимость применения понятных человеку адресов с точки зрения SEO-оптимизации и продвижения сайта не ставится под сомнение. И дело тут не только в том, что поисковые сервисы дают дополнительные очки ресурсу с ЧПУ. Кроме стремления «Гугла» продвигать сайты для людей нужно еще учитывать возможность разместить в адресе ключевую фразу. При этом она будет выглядеть вполне естественно, так как будет дублировать заголовок страницы.

SEO-оптимизация и продвижение сайта: правильное использование ЧПУ

Кажется, что нет ничего проще, тем более что все реализуется средствами CMS. И все же множество нюансов заставляют даже в таком деле обращаться к профессионалам.

К примеру, использовать или нет в адресе кириллические символы? Какой разделитель применять для слов — подчеркивание, тире? Какой длины делать URL?

На некоторые вопросы есть вполне однозначные ответы, но часто многое зависит от характера ресурса. В качестве разделителя однозначно лучше выбирать тире — оно легче набирается (не нужно зажимать при наборе дополнительную клавишу) и воспринимается поисковыми роботами однозначно как разделитель, в отличие от подчеркивания.

Кириллические символы удобны для наших соотечественников, но совершенно не годятся для иностранной аудитории. К тому же могут возникнуть проблемы с отображением в устаревших версиях браузеров.

Также SEO-оптимизация и продвижение сайта просто-таки требуют, чтобы на ресурсе отсутствовали дубли страниц. Если у вас сложная структура сайта, используйте тег rel="canonical" или же перенаправления.

Напоследок хочется сказать, что переход от обычного способа формирования адресов к ЧПУ весьма трудоемок и проблематичен. Гораздо лучше, если ресурс с самого создания использует удобочитаемые URL.


Теги: seo, раскрутка сайтов, продвижение сайтов
Количество показов: 2713

Возврат к списку

(Нет голосов)

Материалы по теме:


Отзывы

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.

Создание сайтов          Продвижение сайтов          Образ компании          CMS Битрикс

Создание сайтов, продвижение сайтов, образ компании.
© 2011–2018 Азбука Сайтов