SEO-оптимизация и продвижение сайта: что такое ЧПУ?

SEO-оптимизация и продвижение сайта: что такое ЧПУ?

Если вы инженер, то наверняка сразу же подумали про станок с программным управлением. Но для тех, кто занимается SEO-оптимизацией и продвижением сайтов, за этой аббревиатурой скрывается нечто другое. Человекопонятный URL - адрес страницы на вашем ресурсе, которая хорошо читаема для человека. И это тоже важная составляющая раскрутки сайта в поисковых системах.

Когда-то велись споры относительно того, влияет ли использование ЧПУ на рейтинг ресурса. Скептики говорили, что важно содержание страницы, а не ее адрес, что в URL «смотрят» только программы, а посетителям и поисковым ботам он «до лампочки». Опыт работы тех, кто начал применять принцип человекопонятного адреса, противоречил мнению скептиков. Точку в споре поставил «Гугл», когда в своих рекомендациях начинающим сеошникам прямым текстом посоветовал использовать ЧПУ. С тех пор дебаты ведутся только о различных тонкостях применения методики, о ее необходимости знают все.

Что дает понятный человеку адрес?

Массу преимуществ как для посетителей вашего ресурса, так и для поисковой оптимизации.

Для пользователя это:

  • возможность без проблем запомнить адрес конкретной странички;
  • возможность продиктовать его по телефону;
  • более легкая навигация по сайту;
  • лучшее понимание структуры ресурса;
  • возможность поиска страницы в истории посещений браузера.

Уже этого достаточно, чтобы постараться перейти от старого способа указания адресов к новому. Раньше многих останавливало то, что для обеспечения ЧПУ следовало правильно настраивать сервер, увеличивалась нагрузка на него, рос риск возникновения ошибок. Но задачи поисковой оптимизации заставляют решать эти проблемы. Радует, что в современных CMS возможность использования ЧПУ присутствует «из коробки» и практически не требует дополнительных настроек.

Необходимость применения понятных человеку адресов с точки зрения SEO-оптимизации и продвижения сайта не ставится под сомнение. И дело тут не только в том, что поисковые сервисы дают дополнительные очки ресурсу с ЧПУ. Кроме стремления «Гугла» продвигать сайты для людей нужно еще учитывать возможность разместить в адресе ключевую фразу. При этом она будет выглядеть вполне естественно, так как будет дублировать заголовок страницы.

SEO-оптимизация и продвижение сайта: правильное использование ЧПУ

Кажется, что нет ничего проще, тем более что все реализуется средствами CMS. И все же множество нюансов заставляют даже в таком деле обращаться к профессионалам.

К примеру, использовать или нет в адресе кириллические символы? Какой разделитель применять для слов — подчеркивание, тире? Какой длины делать URL?

На некоторые вопросы есть вполне однозначные ответы, но часто многое зависит от характера ресурса. В качестве разделителя однозначно лучше выбирать тире — оно легче набирается (не нужно зажимать при наборе дополнительную клавишу) и воспринимается поисковыми роботами однозначно как разделитель, в отличие от подчеркивания.

Кириллические символы удобны для наших соотечественников, но совершенно не годятся для иностранной аудитории. К тому же могут возникнуть проблемы с отображением в устаревших версиях браузеров.

Также SEO-оптимизация и продвижение сайта просто-таки требуют, чтобы на ресурсе отсутствовали дубли страниц. Если у вас сложная структура сайта, используйте тег rel="canonical" или же перенаправления.

Напоследок хочется сказать, что переход от обычного способа формирования адресов к ЧПУ весьма трудоемок и проблематичен. Гораздо лучше, если ресурс с самого создания использует удобочитаемые URL.


Теги: seo, раскрутка сайтов, продвижение сайтов
Количество показов: 2227

Возврат к списку

(Нет голосов)

Материалы по теме:


Отзывы

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.

Создание сайтов          Продвижение сайтов          Образ компании          CMS Битрикс

Создание сайтов, продвижение сайтов, образ компании.
© 2011–2018 Азбука Сайтов